Published On: Thu, Apr 10th, 2014

Компьютеры научили “понимать” тексты

Российская компания ABBYY выпустила пресс-релиз, в котором сообщила о реализации технологии Compreno, выпустив на рынок два первых коммерческих продукта на ее основе: Intelligent Search и Intelligent Tagger. Благодаря этой технологии компьютеры смогут различать тексты не только по содержанию, но и по смыслу.

Решение ABBYY Intelligent Search предназначено для поиска документов с «высокой точностью», то есть система анализирует не просто ключевые слова, но и контекст, в котором они упоминаются. Поэтому какие-то документы попадут в результаты поиска, хотя вместо формальных ключевых слов для него будут использованы их синонимы. Другие документы будут признаны системой не самыми подходящими с точки зрения содержания поискового запроса, несмотря на наличие в них ключевых слов, из-за неподходящего смыслу поиска контекста документов.

Второй продукт, ABBYY Intelligent Tagger, умеет автоматически извлекать дополнительную информацию о документах для упрощения дальнейшей работы с ними – классификации, сортировки и анализа. Объявленные решения ABBYY рассчитаны на работу только с английским и русским языками, а в будущем планируется добавить немецкий, испанский, французский и китайский.

Работники умственного труда затрачивают до 17 часов в неделю на поиск нужной информации, а программы на базе технологии Compreno позволят сэкономить их рабочее время. Поисковый инструмент ABBYY автоматически проводит семантико-синтаксический разбор поискового запроса и выдает результаты, которые сразу соответствуют его смыслу.

Исследования в данной области ABBYY начала еще в 1995 году. К весне 2014 года в исследования и разработку технологии Compreno компанией ABBYY было инвестировано более 80 миллионов долларов. Компания с данным проектом стала резидентом «Сколково», получив от соответствующего фонда около 14 миллионов долларов. Вышедшие продукты ─ это лишь первые решения на базе технологии, которая применима на рынке корпоративного поиска. Аналитики IDC оценивают мировой рынок корпоративного поиска в 2014 году в 2 миллиарда долларов. При этом текущие инструменты поиска Ассоциация специалистов по управлению данными (AIIM) считает неудовлетворительными.

About the Author

- "Деньги имеют значение, но еще большее значение имеет результат управления деньгами." — Крис Девис (Chris Davis), друг Билла Миллера (Bill Miller).

Leave a comment

XHTML: Вы можете использовать html теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Форекс каталог